ОСОБЕННОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТРАНАХ ЕС

ОСОБЕННОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТРАНАХ ЕС

 

 

ОСОБЕННОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТРАНАХ ЕС

 

Практически все правила дорожного движения европейских стран имеют много общего. Это объясняется тем, что в 1968 году была принята Венская конвенция о дорожном движении и дополнительная конвенция о дорожных знаках. В ближайших к Украине странах основные правила и дорожные знаки почти полностью совпадают.

  • Во всех европейских странах водитель и пассажир должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
  • Практически во всех странах ЕС выходить из автомобиля на трассе можно только в светоотражающем жилете – он должен быть в машине обязательно (за отсутствие могут оштрафовать).
  • Использовать мобильный телефон за рулем можно только при наличии гарнитуры «свободные руки» или громкой связи. В Австрии в комплект «свободные руки» обязательно должна входить подставка под телефон.
  • Европейские ПДД не предусматривают разницы между «обгоном» и «опережением», как у нас. Таким образом, в зоне действия знака «Обгон запрещен» нельзя опережать другие транспортные средства. Также за пределами населенных пунктов нельзя опережать (обгонять) справа
  • Противотуманные фары можно включать только во время тумана (за нарушение – штраф). Световые приборы на автомобилях должны быть включены в тёмное время суток (ближний или дальний свет). Дальний свет должен быть выключен в населённом пункте, когда дорога освещена, и при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м от транспортного средства.
  • Подача звукового сигнала в Европе разрешена только для предотвращения аварийных ситуаций. Сигналить зазевавшемуся на светофоре водителю не принято. Звуковой сигнал в жилых кварталах включают исключительно в экстренных случаях, так что не стоит пользоваться ими для демонстрации своего недовольства другими водителями или для приветствия – за это могут оштрафовать.
  • При выезде на автобан по полосе разгона нужно разогнаться, и перестроится, обогнав тех, кто движется медленнее. Если плотный поток не позволяет выехать сразу, в конце полосы можно остановиться, но обычно попутные, увидев машину на полосе разгона, стараются перестроиться левее или притормозить, предоставив «окно».
  • На многорядных дорогах следует двигаться в крайнем правом ряду. Перестраиваться в другие ряды можно только для обгона. Нельзя мигать дальним светом попутному транспорту, прося уступить полосу для обгона – обычно для этого используют левый «поворотник».
  • Во многих странах, чаще всего во Франции и Германии, при резком торможении авто на автобане принято включать «аварийку» и «по цепочке» передавать идущим сзади сигнал о том, что поток останавливается или резко тормозит.
  • На автобанах можно останавливаться только на специальных местах для парковки. На обочине возможна только аварийная остановка при поломке. В этом случае все, кто выйдет из машины, должны быть одеты в светоотражающие жилеты.
  • Во Франции, Германии и Австрии и некоторых других странах, пешехода следует пропустить на переходе еще до того, как он ступил на «зебру». Останавливаться надо даже в том случае, если человек только подошел к переходу.
Теги ЕС автомобиль ПДД водитель движение автобан указатели знаки Правила грузовик особенности дорога
Полезная информация
20.04.18

В этой статье вы можете ознакомиться с аналитикой ситуации на рынке подбора персонала по вакансии Водитель-международник.

20.01.18

Работа за границей раскрывает перед человеком новые возможности изменить жизнь к лучшему, сделать ее более интересной и насыщенной. Поэтому при поиске вакансий, стоит обращать особое внимание на возможности страны, в которую вы собираетесь переехать.  Сегодня мы говорим о Литве.