ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ ГРУЗА
Международное руководство по безопасному
креплению груза на автомобильном транспорте
Чтобы избежать аварии, грузоотправители, грузополучатели и перевозчики должны знать и четко соблюдать основные правила погрузки и выгрузки грузов. Так же, эти навыки и позволят сохранить груз от различных повреждений.
Исходя из соответствия с директивой ЕС ЕN 12195, для крепления груза сила, направленная в сторону движения транспортного средства, должна составлять минимум 80 процентов от всего веса (массы) груза силы. Из-за тех же сил, боковые стороны кузова, сила крепления груза в этих направлениях должна составлять не менее чем 50 процентов его веса (массы) силы.
Перед отправкой в рейс водитель обязан проверить, находится ли транспортное средство в исправном состоянии, правильно и безопасно ли оно загружено.
Укладка и крепление груза:
При погрузке и разгрузке в грузопунктах могут применяться такие виды расстановки автомобилей:
- боковая расстановка – погрузка и разгрузка выполняются через боковой борт автомобилей;
- торцевая расстановка – погрузка и разгрузка выполняются через задний борт транспортного средства;
- косоугольная расстановка – погрузка и разгрузка осуществляется одновременно через задний и боковой борта автомобиля.
- Груз должен быть сложен таким образом, чтобы не закрывал обзор водителю и не мешал управлению транспортным средством.
- Весь груз должен быть уложен таким образом, чтобы его вес наиболее равномерно был распределён по колесам оси, и чтобы был целенаправленно распределён между осями. Груз должен быть сложен, насколько это возможно, равномерно по всей площади пола грузового отдела.
- Груз должен крепиться таким образом, чтобы он ничего не повредил, не создавал ни для кого опасных ситуаций, не падал с транспортного средства и не создавал лишнего шума. То же самое относится к цепям, канатам, тентам. В случае перевозки панелей, ширина которых превышает ширину платформы для перевозки грузов, нужно использовать пирамиды для перевозки грузов в наклонном положении, чтобы груз не выступал за пределы габаритов транспортного средства.
- Груз должен крепиться путем силового замыкания, блокировки или привязывания, либо путем комбинации данных способов. Фиксация может происходить и другим способом, если при расчете или проведении практических испытаний можно доказать, что использование данного метода соответствует выдвигаемым настоящей статьей требованиям.